Страница обновлена 06.03.2025

Муниципальное общеобразовательное учреждение Высоковская основная общеобразовательная школа Борисоглебского муниципального района Ярославской области

Страница обновлена 06.03.2025
Муниципальное общеобразовательное учреждение Высоковская основная общеобразовательная школа Борисоглебского муниципального района Ярославской области

2023г. Федеральная инновационная площадка
"Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования"


                        

26-27.02.2025. В Ярославле состоялось яркое Событие в жизни открытого тьюторского сообщества. Благодаря тому, что мы являемся соисполнителями ФИП«Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования», мы получили право участвовать в этом грандиозном Событии. За что мы очень благодарны организаторам из ЯГПУ, именно Тихомировой О.В., Репиной А.В.  Тема Неконференции была обозначена как «Тьюторское сопровождение субъектов самообразования в различных сферах».

Благодаря тому, что Неконференция носила гибридный формат (очный и онлайн) мы смогли поприсутствовать на открытии Неконференции, стать участниками НЕ большого пленара «Тьюторство для субъектов самообразования»,   узнать о том "Что субъекты думают о своем самообразовании: результаты экспресс-исследования" с Кузьминым М.А.

(ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, ассистент кафедры теория и истории педагогики ,куратор студенческого научного сообщества, методист международной сети по развитию детского предпринимательства "Фабрика предпринимательства: дети", Педагог "Фабрика предпринимательства: дети", Ярославская обл., г.Ярославл познакомиться с практиками). О том, что тьюторская деятельность в современном мире получает совершенно новую сферу применения, речь шла в рамках тайминга, на котором выступали: Тихомирова О.В., (кандидат педагогических наук, ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, доцент кафедры теории и истории педагогики, руководитель Тьюторского центра непрерывного педагогического образования ТьюторIn, Ярославская обл., г. Ярославль) "Тьюторство – бизнесу и менеджменту организаций: тьютор для накопления человеческого потенциала»; Тюмина М.В., (частный тьютор, Председатель правления МТА, федеральный эксперт в области индивидуализации и тьюторства, Пермский край г. Чайковский) “Тьюторство – социальной сфере: тьютор для семьи, благополучия, хобби, просвещения”; Дьяконова Н.Л., (Центр индивидуализации и тьюторства REBUS, директор, предприниматель, Удмуртская Республика, г.Ижевск) “Тьюторство – образованию: «точки роста»”. Запись треков можно посмотреть на страничке ВК https://vk.com/yartutorin . 27 февраля мы принимали очное участие в Неконференции. Трек 2 «ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕЛЬЗЯ ИГНОРИРОВАТЬ. Или Её Величество, Ошибка», спикер которого Беляева О. А. (кандидат психологических наук, ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, доцент кафедры педагогики и психологии начального обучения, Ярославская обл., г.Ярославль), провела для нас тьюториал по осознанию ценностей, ошибок пр выборе подростками будущей профессии. Трек 3 «Четыре выбора», спикеры Орлова А.А. и Исакова С.П. (Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования "Информационно-образовательный центр" Тутаевского муниципального район, методист и заместитель директора соответственно, Ярославская область) погрузили участников в важнейшую проблему выбора, как научиться правильно выбирать, как сориентировать тьюторанта, как разработать ИМ. НЕконференция  была, как всегда, наполнена интересными и новаторскими практиками в области тьюторства и индивидуализации образования, а также предприняла смелый шаг к «выходу из системы образования». Выражаем высокую оценку работы тьюторв на Неконференции и огромную благодарность на возможность приобщиться к высококлассному опыту! Организаторы и участники вдохновили нас на тьюторское действие!

8.11.2024. Тьюторы  МОУ Высоковской ООШ Иванова О.В. и Малинина Н.Ю. провели 2-ю встречу с обучающимися 7-9 классов в рамках реализации программы «Траектория успеха» с использованием оборудования кабинета «Точка роста». Творческое название образовательного со-бытия  « Путешествие о времени» замотивировало  обучающихся на размышление своем профессиональном будущем. Ребятам предстояло вспомнить о прошлом: каким оно было, с точки зрения технического прогресса. Услышать предсказания футурологов, поверить или не поверить в них, сравнить свои умозаключения в групповой работе и высказать общую точку зрения на технические возможности в будущем. Ребята представляли свою профессию в будущем и свое место в ней. Задумались над плюсами и минусами профессии, возможностями и недостатками, как достичь максимального успеха, что нужно для этого сделать уже сейчас. Работая в группах, парах, ребята с интересом слушали своих друзей, высказывались сами, дополняли свои «мечты» интересными идеями. Происходило осознание важности своего пути, необходимости  строить свой путь для достижения мечты уже сейчас.

6.11.2024.Тьюторы  МОУ Высоковской ООШ Иванова О.В. и Малинина Н.Ю. приняли участие во 2 встрече соисполнителей ФИП ЯГПУ им. К,Д. Ушинского, , организованной Тихомировой О.В., в рамках реализации программы «Траектория успеха» с использованием оборудования кабинета «Точка роста». Творческое название образовательного со-бытия  « Путешествие о времени». Тьюторам предстояло прожить все этапы со-бытия, для успешной реализации в своих ОУ. Мы вспоминали о прошлом: каким оно было, с точки зрения технического прогресса. Услышали предсказания футурологов, поверили или не поверили в них, сравнили свои умозаключения в групповой работе и высказали общую точку зрения на технические возможности в будущем. Тьюторы мечтали о своем месте в профессии через 10 лет. Задумались над плюсами и минусами профессии, возможностями и недостатками, как достичь максимального успеха, что нужно для этого сделать уже сейчас. Работая в группах, парах, коллеги с интересом слушали друг друга, высказывались сами, дополняли свои «мечты» интересными идеями. Происходило осознание важности своего пути, необходимости  строить свой путь для достижения мечты.

16.10.2024. В 2024-2025 учебном году наша школа продолжает сотрудничество с  ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, в качестве соисполнителя Федеральной инновационной площадки «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования». В этом году в организациях соисполнителях стартует программа "Траектория успеха",  направленная на самопознание подростков, ориентацию в мире профессий, развитие самостоятельности, осознанности в выборе будущей профессии. Первая встреча прошла 16 октября с использованием ресурсов " Точка роста",  речь шла о мечтах, выборе, личностных ресурсах, ценностях и всё это нужно было прожить,  принять, осознать, найти способ улучшить свои желания, раскрыть ресурсы для достижения мечты. Надеемся, что встреча была полезной, а вот то, что интересной, так это точно!

         

                                      

  Документы

1.Соглашение о сотрудничестве между федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» и муниципальным общеобразовательным учреждением Высоковская основная общеобразовательная школа. 

2.План совместных мероприятий с МОУ Высоковская ООШ Борисоглебского МР по реализации проекта федеральной инновационной площадки «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования» на 2023 год.

3.

4.Приказ №3 от 16.02.2023. О назначениии тьюторов.

5.Модель тьюторского сопровождения обучающихся педагогического класса «ПедагогиЯ» МОУ Высоковская ООШ

Удостоверение: "Тьютерское сопровождение профессионального сопровождения развития педагога". Иванова О.В.

Удостоверение: "Тьютерское сопровождение профессионального сопровождения развития педагога". Малинина Н.Ю.

Удостоверение: "Тьютерское сопровождение профессионального сопровождения развития педагога". Хлапова Т.Б.

15 – 16 мая 2024 Ксения Кузнецова и Илья Кочатков, вместе с Н.Ю. Малининой  стали участниками межрегионального Образовательного Со-Бытия «От тьюторанта к тьютору: межпоколенная передача»., которое было организовано ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, Управлением образования и спорта Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области, МУ ДПО «Информационно-образовательный центр» Тутаевского МР в сотрудничестве с организациями федеральной инновационной площадки «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования».

Образовательное Со-Бытие представляло собой  пространство профессиональных педагогических проб для самых разных групп участников: школьников, студентов, молодых педагогов, преподавателей, тьюторов и т.д. Профессиональные пробы на территории Со-Бытия проходили  в разных форматах:Брифинги и митапы: интервью тьюторантов (школьников, студентов молодых педагогов) с носителем профессионального и/или образовательного опыта (обучающиеся психолого-педагогических классов, студенты педагогического университета или колледжа, молодые и опытные педагоги, преподаватели, тьюторы). Со-бытийные встречи: мастер-классы, мастерские, семинары, воршопы, проводимые совместно тьютором и тьюторантом

Практикумы: мастерские, занятия, уроки, самостоятельно проводимые тьюторантом

Тренинги: профессиональные пробы тьюторских техник для тьюторов

Вместе с учителями-тьюторами ребята подготовили ряд вопросов для участия в  Брифинге. Какими компетенциями должен обладать тьютор?  Какие сложности в работе тьютора Вы можете  назвать? Как тьютор работает с вашей мотивацией? Вспомните самые интересные, на ваш взгляд, приемы Кому подходит профессия тьютора и как им стать? Сложно ли учиться в педагогическом колледже и как часто вы обращаетесь за помощью к тьюторам и по каким вопросам? Если бы вы стали Министром образования, какие изменения вы бы произвели в процессе подготовки педкадров. На все вопросы прозвучали ответы, а некоторые ответы были адресованы министру образования для воплощения в жизнь. Ребята посетили разные инвенты: «Теремок" – игра на осознание проживающего момента, конкурсные выступления "Преподаватель младших классов" учеников 4 класса МОУ Ананьинской ООШ, Ярославского района, сплочение коллектива через узнавание и со-поставление (игра "Пойми меня") + изготовление подарка своими руками. По отзывам ребят, им очень понравилось, особенно уроки, которые провели ученицы 4 класса! Некоторые высказали предположение, что хотели бы стать учителем, тьютором.15 мая началась тьюторская школа для педагогов. Как помочь тьюторанту определить  проблемы связанные с учебной, профессиональной деятельностью? Как организовать работу по запросу тьюторанта? Педагоги вместе с наставниками разрабатывали запросы на основе диагностики. 16 мая работу продолжили в группах. Как организовать тьюториал? Какие техники ведения встречи использовать? Как вести диалог? Как создать атмосферу сотрудничества, доверия? И сразу же прошли тьюторские пробы, в которых педагоги выступали в роли тьюторов и вели индивидуальный и групповой тьюториал. Завершилась работа обсуждением происходящего и, конечно, обменом впечатлениями. Благодарим О.В.Тихомирову за организацию Со-Бытия и всех организаторов за 2 дня знаний, позитивных эмоций, приобретения опыта!