2023г. Федеральная инновационная площадка
"Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования"
                        
16-17.09.2025.  ЯГПУ им. К. Д. Ушинского совместно с Брестским государственным университетом имени А.С. Пушкина проводит международную научно-практическую конференцию «Образовательная среда как фактор формирования общей и профессиональной культуры личности».
В конференции принимают участие представители из 12 регионов РФ и 6 стран.
Педагоги нашей школы Н.Ю.Малинина и О.В.Иванова представляли опыт работы школы на двух секциях: "Формирование у обучающихся
системы традиционных духовно-нравственных ценностей" и "Механизмы обеспечения непрерывного педагогического образования". Модераторы  секции "Механизмы обеспечения непрерывного педагогического образования".-  Пополитова О.В. , заведующий кафедрой общего образования ГАУ ДПО ЯО ИРО, доцент кафедры педагогических  технологий ЯГПУ им. К,Д.Ушинского,  Соколова Т.В., доцент кафедры социальной педагогики и психологии УО «Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина».  Говорили о «Неформальном образовании в профессиональном развитии педагога». Тихомирова О.В. , доцент кафедры теории и истории педагогики, руководитель Тьюторского центра непрерывного педагогического образования « ТьюторIn» ЯГПУ, кандидат педагогических наук, доцент, представила свой доклад по теме : «Антропологическое наставничество субъектов непрерывного педагогического образования». Коллеги из Ростовского педагогического колледжа поделились опытом реализации частной модели тьюторского сопровождения студентов в процессе практики освоения педагогической деятельности. Наталья Юрьевна представляла  модель тьюторского сопровождения молодых педагогов».
27.06.2025.VII школа тьютора состоялась 26 июня 2025 года-плановое мероприятие ФИП «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного допрофессионального образования» в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, на которую были приглашены 15 тьюторских командд соисполнителей ФИП, среди которых были представители ТК МОУ Высоковской ООШ, БСШ №1, ЦСУОП. Обсуждался сложный вопрос, как учителям сельских школ прейти от роли педагога, управленца к тьюторской позиции в сопровождении обучающихся педкласса.
Н.Ю. Малинина и О.В.Иванова работали в группах по разработке тьюториалов, выявлению продуктов тьюторской деятельности.Участники школы тьютора пришли к пониманию, что тьюторская деятельность является важной составляющей образовательного процесса, результаты которого достигаются на разных уровнях и приводят к триединству управленческих, педагогических и тьюторских результатов. 
26-27.02.2025. В Ярославле состоялось яркое Событие в жизни открытого тьюторского сообщества. Благодаря тому, что мы являемся соисполнителями ФИП«Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования», мы получили право участвовать в этом грандиозном Событии. За что мы очень благодарны организаторам из ЯГПУ, именно Тихомировой О.В., Репиной А.В. Тема Неконференции была обозначена как «Тьюторское сопровождение субъектов самообразования в различных сферах».
Благодаря тому, что Неконференция носила гибридный формат (очный и онлайн) мы смогли поприсутствовать на открытии Неконференции, стать участниками НЕ большого пленара «Тьюторство для субъектов самообразования», узнать о том "Что субъекты думают о своем самообразовании: результаты экспресс-исследования" с Кузьминым М.А.
(ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, ассистент кафедры теория и истории педагогики ,куратор студенческого научного сообщества, методист международной сети по развитию детского предпринимательства "Фабрика предпринимательства: дети", Педагог "Фабрика предпринимательства: дети", Ярославская обл., г.Ярославл познакомиться с практиками). О том, что тьюторская деятельность в современном мире получает совершенно новую сферу применения, речь шла в рамках тайминга, на котором выступали: Тихомирова О.В., (кандидат педагогических наук, ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, доцент кафедры теории и истории педагогики, руководитель Тьюторского центра непрерывного педагогического образования ТьюторIn, Ярославская обл., г. Ярославль) "Тьюторство – бизнесу и менеджменту организаций: тьютор для накопления человеческого потенциала»; Тюмина М.В., (частный тьютор, Председатель правления МТА, федеральный эксперт в области индивидуализации и тьюторства, Пермский край г. Чайковский) “Тьюторство – социальной сфере: тьютор для семьи, благополучия, хобби, просвещения”; Дьяконова Н.Л., (Центр индивидуализации и тьюторства REBUS, директор, предприниматель, Удмуртская Республика, г.Ижевск) “Тьюторство – образованию: «точки роста»”. Запись треков можно посмотреть на страничке ВК https://vk.com/yartutorin . 27 февраля мы принимали очное участие в Неконференции. Трек 2 «ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕЛЬЗЯ ИГНОРИРОВАТЬ. Или Её Величество, Ошибка», спикер которого Беляева О. А. (кандидат психологических наук, ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, доцент кафедры педагогики и психологии начального обучения, Ярославская обл., г.Ярославль), провела для нас тьюториал по осознанию ценностей, ошибок пр выборе подростками будущей профессии. Трек 3 «Четыре выбора», спикеры Орлова А.А. и Исакова С.П. (Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования "Информационно-образовательный центр" Тутаевского муниципального район, методист и заместитель директора соответственно, Ярославская область) погрузили участников в важнейшую проблему выбора, как научиться правильно выбирать, как сориентировать тьюторанта, как разработать ИМ. НЕконференция была, как всегда, наполнена интересными и новаторскими практиками в области тьюторства и индивидуализации образования, а также предприняла смелый шаг к «выходу из системы образования». Выражаем высокую оценку работы тьюторв на Неконференции и огромную благодарность на возможность приобщиться к высококлассному опыту! Организаторы и участники вдохновили нас на тьюторское действие!
16.01.2025. Ученики 6-7 классов: Балакина Ульяна, Овчинников Роман и Комаров Антон, под руководством Н.Ю. Малининой (тьютора педкласса) приняли участие в межмуниципальном семинаре в очной форме по теме «Ранняя профориентация в формате «Юный мастер» в рамках Всероссийского конкурса «Профессионалитет» по компетенции «Преподавание в младших классах», который состоялся на базе МОУ Ананьинская ОШ ЯМР. Поездка была организована директором МУ ДПО ЦСУОП Е.Ю. Клюкиной для учителей начальных классов, а также учеников психолого-педагогического класса БСШ №1, тьюторское сопровождение которых осуществляет Барабанщикова Е.В. Модераторами семинара стали Бардина Анна Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ Карачихская СШ ЯМР, Виноградова Елена Витальевна, учитель физики высшей категории МОУ Ананьинская ОШ ЯМР. Цель семинара: повышение уровня педагогического мастерства работников ОО Ярославской области по реализации задач ранней профориентации. Открыть семинар было предоставлено учащимся, которые с любовь рассказали о жизни своей школы и было видно, что они гордятся историей и традициями школы, вместе с учителями делают школьную жизнь интересной. Семейкина Татьяна Александровна, директор МОУ Ананьинская ОШ ЯМР, рассказала об особенностях организации инновационной деятельности как условии профессионального самоопределения школьников по компетенциям в рамках Всероссийского конкурса «Профессионалитет». А.Н.Бардина представила опыт в рамках темы: «Ранняя профориентация обучающихся МОУ Карачихская СШ ЯМР в формате «Юный мастер» (видеопрезентация) и «Организация проведения чемпионата «Юный мастер» (ознакомление с модулями чемпионата и критериями оценивания участников по модулям)». «Особенности подготовки участников к чемпионату «Юный мастер» раскрыла в своем выступлении Е.В.Виноградова. После представления теоритической части семинара началась практика, в которой приняли участие обучающиеся психолого-педагогического класса БСШ №1 и наши ребята. Свое мастерство представили призеры и победители конкурса «Юный мастер» и мы стали участниками разных модулей. Модуль А – «Самопрезентация компетенции» представляли Зайцева Дарья (3 класс), руководитель Хасиева К. В., учитель музыки первой категории, советник по воспитанию МОУ Карачихская СШ ЯМР, Винокурова Диана (6 класс), руководитель Виноградова Е. В.. Выступления участниц были яркие, эмоциональные, пронизанные любовью к профессии учитель. Ребята внимательно слушали выступления и горячо аплодировали выступающим. Модуль В «Социально-коммуникативный» стал игровым моментом встречи, в котором наши ребята активно участвовали, поддерживали конкурсанток. Этот Модуль представили Лестенькова Варвара (4Б класс), руководитель Козловская В. Ю., учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ Карачихская СШ ЯМР и Макарова Дарья (5 класс), руководитель Виноградова Е. В., МОУ Ананьинская ОШ ЯМР. Модуль С «Подготовка и проведение фрагмента занятия «Научу за 15 минут» с включением физминутки представила Винокурова Диана (6 класс), руководитель Виноградова Е.В., МОУ Ананьинская ОШ ЯМР. За 15 Диана смогла замотивировать участников на выполнение работы, провела инструктаж по технике безопасности, пошагово контролировала процесс выполнения работы, получила результат и провела рефлексию. В работе принимали участие все: и учащиеся, и педагоги, и все получили огромное удовольствие! Благодарим организаторов семинара за предоставленный опыт, теплый прием! И от наших ребят выражаем восхищение и слова благодарности участницам чемпионата «Юный мастер»!
https://vk.com/video-215807115_456239130 ссылка на видео
13.12.2024. Сегодня прошла третья Встреча обучающихся, участников Программы допрофессионального образования школьников "Траектория успеха", которая была организована на базе центра " Точка роста".
Тема встречи "Как найти путь к успеху в профессии" ориентирована на осознание и понимание таких важных составляющих будущего как: успех, возможности, опасности, связанные с профессиональными возможностями, понимание ресурсов, которые способствуют достижению цели, определение действий, направленных на результат… Учащиеся делились своим пониманием проблемы, высказывали мнение, пришли к выводу о необходимости обучения на разных уровнях профессиональной деятельности. Говорили о тьюторах, как о ресурсных людях, которые могут помочь в построении Плана обучения, развития.
Встреча была проведена тьюторами МОУ Высоковская ООШ Ивановой О. В. и Малининой Н. Ю. в рамках участия школы в Федеральной Инновационной площадке на базе ЯГПУ им. К. Д. Ушинского под руководством Тихомировой О. В
8.11.2024. Тьюторы МОУ Высоковской ООШ Иванова О.В. и Малинина Н.Ю. провели 2-ю встречу с обучающимися 7-9 классов в рамках реализации программы «Траектория успеха» с использованием оборудования кабинета «Точка роста». Творческое название образовательного со-бытия « Путешествие о времени» замотивировало обучающихся на размышление своем профессиональном будущем. Ребятам предстояло вспомнить о прошлом: каким оно было, с точки зрения технического прогресса. Услышать предсказания футурологов, поверить или не поверить в них, сравнить свои умозаключения в групповой работе и высказать общую точку зрения на технические возможности в будущем. Ребята представляли свою профессию в будущем и свое место в ней. Задумались над плюсами и минусами профессии, возможностями и недостатками, как достичь максимального успеха, что нужно для этого сделать уже сейчас. Работая в группах, парах, ребята с интересом слушали своих друзей, высказывались сами, дополняли свои «мечты» интересными идеями. Происходило осознание важности своего пути, необходимости строить свой путь для достижения мечты уже сейчас.
6.11.2024.Тьюторы МОУ Высоковской ООШ Иванова О.В. и Малинина Н.Ю. приняли участие во 2 встрече соисполнителей ФИП ЯГПУ им. К,Д. Ушинского, , организованной Тихомировой О.В., в рамках реализации программы «Траектория успеха» с использованием оборудования кабинета «Точка роста». Творческое название образовательного со-бытия « Путешествие о времени». Тьюторам предстояло прожить все этапы со-бытия, для успешной реализации в своих ОУ. Мы вспоминали о прошлом: каким оно было, с точки зрения технического прогресса. Услышали предсказания футурологов, поверили или не поверили в них, сравнили свои умозаключения в групповой работе и высказали общую точку зрения на технические возможности в будущем. Тьюторы мечтали о своем месте в профессии через 10 лет. Задумались над плюсами и минусами профессии, возможностями и недостатками, как достичь максимального успеха, что нужно для этого сделать уже сейчас. Работая в группах, парах, коллеги с интересом слушали друг друга, высказывались сами, дополняли свои «мечты» интересными идеями. Происходило осознание важности своего пути, необходимости строить свой путь для достижения мечты.
16.10.2024. В 2024-2025 учебном году наша школа продолжает сотрудничество с ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, в качестве соисполнителя Федеральной инновационной площадки «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования». В этом году в организациях соисполнителях стартует программа "Траектория успеха", направленная на самопознание подростков, ориентацию в мире профессий, развитие самостоятельности, осознанности в выборе будущей профессии. Первая встреча прошла 16 октября с использованием ресурсов " Точка роста", речь шла о мечтах, выборе, личностных ресурсах, ценностях и всё это нужно было прожить, принять, осознать, найти способ улучшить свои желания, раскрыть ресурсы для достижения мечты. Надеемся, что встреча была полезной, а вот то, что интересной, так это точно!
Документы
2.План совместных мероприятий с МОУ Высоковская ООШ Борисоглебского МР по реализации проекта федеральной инновационной площадки «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования» на 2023 год.
4.Приказ №3 от 16.02.2023. О назначениии тьюторов.
5.Модель тьюторского сопровождения обучающихся педагогического класса «ПедагогиЯ» МОУ Высоковская ООШ
Удостоверение: "Тьютерское сопровождение профессионального сопровождения развития педагога". Иванова О.В.
Удостоверение: "Тьютерское сопровождение профессионального сопровождения развития педагога". Малинина Н.Ю.
Удостоверение: "Тьютерское сопровождение профессионального сопровождения развития педагога". Хлапова Т.Б.
15 – 16 мая 2024 Ксения Кузнецова и Илья Кочатков, вместе с Н.Ю. Малининой стали участниками межрегионального Образовательного Со-Бытия «От тьюторанта к тьютору: межпоколенная передача»., которое было организовано ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, Управлением образования и спорта Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области, МУ ДПО «Информационно-образовательный центр» Тутаевского МР в сотрудничестве с организациями федеральной инновационной площадки «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования».
Образовательное Со-Бытие представляло собой пространство профессиональных педагогических проб для самых разных групп участников: школьников, студентов, молодых педагогов, преподавателей, тьюторов и т.д. Профессиональные пробы на территории Со-Бытия проходили в разных форматах:Брифинги и митапы: интервью тьюторантов (школьников, студентов молодых педагогов) с носителем профессионального и/или образовательного опыта (обучающиеся психолого-педагогических классов, студенты педагогического университета или колледжа, молодые и опытные педагоги, преподаватели, тьюторы). Со-бытийные встречи: мастер-классы, мастерские, семинары, воршопы, проводимые совместно тьютором и тьюторантом
Практикумы: мастерские, занятия, уроки, самостоятельно проводимые тьюторантом
Тренинги: профессиональные пробы тьюторских техник для тьюторов
Вместе с учителями-тьюторами ребята подготовили ряд вопросов для участия в Брифинге. Какими компетенциями должен обладать тьютор? Какие сложности в работе тьютора Вы можете назвать? Как тьютор работает с вашей мотивацией? Вспомните самые интересные, на ваш взгляд, приемы Кому подходит профессия тьютора и как им стать? Сложно ли учиться в педагогическом колледже и как часто вы обращаетесь за помощью к тьюторам и по каким вопросам? Если бы вы стали Министром образования, какие изменения вы бы произвели в процессе подготовки педкадров. На все вопросы прозвучали ответы, а некоторые ответы были адресованы министру образования для воплощения в жизнь. Ребята посетили разные инвенты: «Теремок" – игра на осознание проживающего момента, конкурсные выступления "Преподаватель младших классов" учеников 4 класса МОУ Ананьинской ООШ, Ярославского района, сплочение коллектива через узнавание и со-поставление (игра "Пойми меня") + изготовление подарка своими руками. По отзывам ребят, им очень понравилось, особенно уроки, которые провели ученицы 4 класса! Некоторые высказали предположение, что хотели бы стать учителем, тьютором.15 мая началась тьюторская школа для педагогов. Как помочь тьюторанту определить проблемы связанные с учебной, профессиональной деятельностью? Как организовать работу по запросу тьюторанта? Педагоги вместе с наставниками разрабатывали запросы на основе диагностики. 16 мая работу продолжили в группах. Как организовать тьюториал? Какие техники ведения встречи использовать? Как вести диалог? Как создать атмосферу сотрудничества, доверия? И сразу же прошли тьюторские пробы, в которых педагоги выступали в роли тьюторов и вели индивидуальный и групповой тьюториал. Завершилась работа обсуждением происходящего и, конечно, обменом впечатлениями. Благодарим О.В.Тихомирову за организацию Со-Бытия и всех организаторов за 2 дня знаний, позитивных эмоций, приобретения опыта!