
Наставничество.
Целевая модель наставничества
система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Наставничество
универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый
участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник
участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, человек компетентный, готовый поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Методические материалы.
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях. Скачать
Индивидуальная программа развития и система наставничества, как инструменты наращивания професииональных компетенций педагогов. Скачать
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога. Скачать
Шаблон персонализированной программы наставничества. Скачать
Шаблон персонализированной программы наставничества (другие запросы). Скачать
Анкета для определение уровня теоретических и практических знаний, умений и компетенций учителя, необходимых в педагогической деятельности. Скачать
Краткое описание внедрения системы наставничества (формы, виды, направленность)
Критерии и показатели отбора наставников образовательной организации
Опросный лист по выявлению профессиональных затруднений педагогического работника
Отчет учителя-наставника о проделанной работе
Оценка молодого педагога по самооценке своей деятельности
Примерная форма базы наставляемых
Примерная форма реестра наставников
Форма наставничества учитель-учитель
Анкета оценки удовлетворенности (для наставляемого)
Анкета оценки удовлетворенности (для наставника)
Образец письменного согласия наставляемого
Оценка Программы наставничества
Портфолио наставника и куратора
Форма заявления кандидата в наставники
Полезные ссылки
Наставничество педагогических работников
Центр непрерывного повышения педагогическго мастерства (ГАУ ДПО ЯО ИРО, г. Ярославль). Наставничество
Сообщество в ВКонтакте «Наставник 76.РФ»
Семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» от 18.01.2022 "О применении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях"
Нормативные документы
Федеральный уровень
1. Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися». Скачать
2. Письмо Минпросвещения России от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций». Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях. Скачать
Региональный уровень
1. Приказ Департамента образования ЯО от 29.07.2022 №33-нп «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области». Скачать
Муниципальный уровень
Уровень образовательной организации